Республка Казахстан,
100020, г.Караганда,
Октябрьский район,
улица Попова,
строение 64/1,
тел.(факс)(7212)922303,
922304
e-mail: rvsa@rvsa.kz

РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ПРИВОДА КЛЕТИ №10, НАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ КЛЕТИ №10 И ПЕТЕЛЕДЕРЖАТЕЛЯ №5 СТАНА 1700ГП ЛПЦ1

    Заказчик: АО "Арселор Миттал Темиртау"
    Объект реконструкции: Оборудование электроприводов стана 1700гп ЛПЦ-1


ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ
    В комплекс оборудования 10 клети стана горячей прокатки 1700гп входят следующие механизмы:
  • главный привод клети (ГПК);
  • нажимные устройства клети;
  • петледержатель №5.
    Реконструкция оборудования электроприводов клети №10 проводилась в связи с существенным снижением за время рабоы эксплуатационной надежности тиристорных преобразователей ТЕР(ТВР), что приводит к частым авариям, длительным простоям и браку продукции.


Рисунок №1


ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ
    Главной целью реконструкции системы управления электроприводами являлось улучшение следующих технико-эксплуатационных показателей:
  • надежность оборудования;
  • быстродействие;
  • точность поддержания технологических параметров прокатки;
  • доступность обслуживания;
  • возможность резервирования;
  • мониторинг работы.

РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
    В марте-апреле 2005 г. была проведена реконструкция систем управления приводов клетей №6-9, нажимных устройств клетей №6-9, петледержателей №1,2. Учитывая предыдущий опыт наладки и 2-х- годичную эксплуатацию приводов клетей №6-9 для управления электроприводами были выбраны тиристорные преобразователи Simoreg DC Master 6RA70. В отличии от предыдущих клетей, где привода заказывались шкафного исполнения, было решено произвести сборку комплектных шкафов непосредственно на предприятии. При разработке компоновки шкафов учитывались замечания, возникшие при эксплуатации аналогичных преобразователей на клетях №6-9.


Рисунок №2


    Для удобства обслуживания была разработана система диагностики и управления на базе панели оператора МP277. Панель предназначена для отображения состояния электрооборудования приводов. Разработанная графическая структура ПО позволяет диспетчеру управлять режимами работы, своевременно отслеживать и реагировать на все аварийные и предаварийные состояния электроприводов клети. В системе диагностики также ведется постоянное архивирование следующих параметров:
  • ток привода (по каждому якорю);
  • напряжение (по каждому преобразователю);
  • температура тиристоров;
  • скорость и т.д.

Рисунок №3


    При проектировании главного привода была улучшена система вентиляции, снижающая до минимума попадание пыли в шкафы с силовыми блоками. На каждом якоре был установлен частотный преобразователь, управляющий скоростью вращения вентиляторов в зависимости от температуры тиристоров.
    Система управления главным приводом предусматривает получение задания посредством аналоговых сигналов, а также по сети Profibus от общей системы управления скоростными режимами стана (СУРС).
    При наладке главного привода, с помощью специально разработанной прогрраммы настройки, быстродействие регулятора тока повысилось более чем 2 раза в отличии от предыдущих клетей (№6-9). Это положительно сказывается на работе клети, т.к. при захвате сляба в процессе прокатке требуется точное поддержание скорости и высокое быстродействие регулятора скорости.
    Возбудитель главного привода клети №10 в отличии от предыдущих (№6-9) был спроектирован как автономное устройство, т.е. регулятор ЭДС собран непостредственно в нем. Это значительно облегчает дальнейшее резервирование как самого возбудителя так и главного привода, а также делает возможным их раздельное переключение на резервное оборудование.
    Проектом была предусмотрена незначительная реконструкция существующей релейно-контакторной системы управлени что повысило надежность работы.


Рисунок №4


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Срок реализации проекта – 9 месяцев, год ввода в эксплуатацию - 2008 г.

О компании | Услуги | Гарантии | Качество | Проекты | Заказчики | Контакты |

© 2014 ТОО "РВСА". Все права защищены.

               
www.rvsa.kz        www.rvsa.ru