ЭЛЕКТРОПРИВОД РАЗМАТЫВАТЕЛЯ АГРЕГАТА
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ЛУЖЕНИЯ 1200/III
    
Заказчик:Карагандинский металлургический комбинат АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ ТЕМИРТАУ»
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    Агрегат электролитического лужения (линия лужения) АЭЛ-1200/III предназначен для нанесения на
поверхность стальной холоднокатаной полосы олова электролитическим способом, конечная цель - производство
луженой (белой) жести (консервной жести) для пищевой промышленности.
Оборудование агрегата электролитического лужения включает:
- Входной участок;
- Химический участок (средний участок);
- Выходной участок.
Рисунок №1
    
Входной участок
предназначен для
размотки рулонов
черной жести, сварки
их между собой, а
также для создания
запаса полосы,
необходимого для
непрерывной работы
химического участка
во время сварки полос
внахлест.
    
Химический
участок предназначен
для удаления с
поверхности полосы
жировых и
механических
загрязнений,
нанесения оловянного
покрытия, оплавления,
пассивации, промывки
и сушки полосы между
отдельными
технологическими
операциями,
электростатического промасливания.
    
Выходной участок необходим для смотки готовой продукции в рулоны, а также для создания запаса полосы,
обеспечивающего непрерывную работу химического участка при переводе намотки с одной моталки на другую.
    Непрерывность подачи полосы черной жести на входном участке обеспечивают два разматывателя.
Разматыватели также создают натяжение на участке до подающего ролика. Величина задания натяжения
устанавливается оператором с пульта управления.
    Электропривод и структура управления обоих разматывателей идентичны. В связи с тем, что проходила
общая модернизация системы автоматического управления, Агрегата электролитического лужения АЭЛ-1200/III,
с заменой всех приводов, было решено заменить привода разматывателей при этом модернизировав структуру
управления.
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
- Вычисление задания на ток двигателя исходя из заданного натяжения,
текущего радиуса разматываемого рулона, угловой скорости двигателя,
ширины и толщины металла;
- Выбор величины натяжения полосы в пределах 0…0,5 т и поддержание
заданного значения натяжения во всех режимах работы разматывателя с
точностью не хуже 10%;
- Регулирование двухзонное (с ослаблением поля при скорости выше
номинальной);
- Вычисление задания тока якоря для компенсации момента инерции в
динамических режимах и компенсации механических потерь механизма и
двигателя;
- Вычисление радиуса рулона по сигналам скорости вращения
разматывателя и линейной скорости полосы;
- Прямое измерение величины радиуса рулона;
- Регулирование скорости при обрыве полосы и контроль обрыва полосы;
- Уменьшение тока возбуждения двигателя на заданную величину при
стоянке двигателя;
- Возможность работы схемы управления с прямым и косвенным
регулятором натяжения;
- Регулирование скорости вращения в режимах «заправка вперед»,
«заправка назад» с учетом радиуса рулона;
- Вычисление натяжения полосы.
РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
    Автоматизация электропривода разматывателя построена на базе
преобразователя фирмы «SIEMENS» SIMOREG DC MASTER 6RA70 в шкафном
исполнении с цифровым микропроцессорным управлением, имеющим малые
габариты, высокую надежность, простую и надежную систему диагностики
отказов и сбоев, укомплектованного дополнительными платами для
подключения в цифровую информационно-управляющую сеть «PROFIBUSDP
». Система управления скоростными режимами реализована на базе программируемого логического
контроллера фирмы «SIEMENS» SIMATIC S7-300 CPU 315-2DP.
Рисунок №2
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Срок реализации проекта 5 мес, год ввода в эксплуатацию ноябрь 2007.