ЭЛЕКТРОПРИВОД КАРЕТКИ БАШЕННОГО АККАМУЛЯТОРА АГРЕГАТА
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ЛУЖЕНИЯ 1200/III
    
Заказчик: Карагандинский металлургический комбинат АО «АРСЕЛОР МИТТАЛ ТЕМИРТАУ»
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ
    Непрерывность работы
агрегата электролитического
лужения обеспечивают два
башенных аккумулятора: входного и
выходного участков.
Электроприводы кареток
аккумуляторов одинаковы.
Башенный аккумулятор
входного участка предназначен для
создания запаса полосы, которая
обеспечивает непрерывность
работы средней (технологической)
части агрегата на постоянной
скорости при смене разматывателей
и сварки полосы. Аккумулятор
обеспечивает натяжение полосы на
участке между подающим роликом и
тянущими S-роликами.
Башенный аккумулятор
выходного участка идентичен
входному аккумулятору и
предназначен для создания запаса
полосы, необходимой для
непрерывной работы
технологической части агрегата на
постоянной скорости при смене
моталок. Аккумулятор обеспечивает
натяжение полосы на участке между
тянущими S-роликами.
Величина натяжения
аккумуляторов устанавливается
оператором с пультов управления.
Рисунок №1
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
- Вычисление задания на ток двигателя исходя из заданного натяжения;
- Выбор величины натяжения полосы в пределах 0…0,125 т и поддержание заданного значения натяжения
во всех режимах работы с точностью не хуже 10%;
- Вычисление задания тока якоря для компенсации момента инерции в динамических режимах и
компенсации механических потерь механизма и двигателя;
- Уменьшение тока возбуждения двигателя на заданную величину при стоянке двигателя;
- Контроль обрыва полосы;
- Регулирование скорости вращения в режимах «заправка вперед», «заправка назад»;
- Вычисление натяжения полосы.
РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
    В качестве управляемого электропривода каретки башенного
аккумулятора используется преобразователь фирмы «SIEMENS» SIMOREG
DC MASTER 6RA70 - это комплектный тиристорный электропривод,
представляющий собой устройство шкафного исполнения, одностороннего
обслуживания, состоящее из модулей тиристорных преобразователей с
микропроцессорным управлением и вспомогательного оборудования:
коммутационная аппаратура, предохранители, реакторы, автоматические
выключатели, контакторы, промежуточные реле.
Уставка натяжения формируется в контроллере SIMATIC S7 и по сети
«PROFIBUS-DP» передается в привод. Величина натяжения задается в
контроллере оператором с поста управления кнопками «Больше» /
«Меньше» и отображается на операторской панели, на которой также
отображается истинное значение натяжения. Система обеспечивает
пониженное натяжение, так называемое «Стояночное» и снижение тока
возбуждения при блокировке импульсов. На операторской панели
отображается величина запаса полосы в аккумуляторе и скорость
перемещения каретки. В режиме синхронизации в привод подается
дополнительный сигнал осцилляции, для предотвращения протекания тока
на стоячий якорь. Главная обратная связь для регулятора скорости
организована по ЭДС.
Рисунок №2
    Для осуществления контроля оперативным персоналом работы
электрооборудования приводов, в электропомещении установлен
промышленный компьютер, на основе которого средствами WinCC
реализована система предупредительно-аварийной сигнализации и
диагностики текущего состояния электроприводов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Срок реализации проекта 5 мес, год ввода в эксплуатацию ноябрь 2007.